Можно ли выучить язык самостоятельно?



Ответ на этот вопрос совершенно очевиден для любого преподавателя, но  совершенно не очевиден для огромного множества людей, которые в силу  занятости, лени или отсутствия мотивации не в силах пойти на курсы  иностранного языка или начать учиться в вузе. Конечно, в современном  социуме и деньги тоже играют огромную роль, ведь чем более качественное  обучение предлагают в определенном месте, тем большие требования по  оплате предлагаются.

Кроме того, всем, кто интересовался этим вопросом, известно, что многие  знаменитые люди, сделавшие величайшие открытия, прославившиеся огромными  знаниями или просто хорошей работой на благо большого числа людей,  зачастую изучали за свою жизнь множество языков и отлично ими владели,  не смотря на то, что, как правило, ни о каких университетах и курсах  даже речи в тот период идти не могло. Ярчайшим примером может служить  Александр Засядько, творец ракетных войск в их современном понимании,  “отец” отечественной ракетной техники и ракетного оружия, знаменитый  полководец, ученый, экспериментатор, организатор. Английский язык он  выучил по пособию и словарю… во время знаменитого Альпийского похода  великого А.Суворова, под началом которого славно служил. И освоил его  столь хорошо, что вернувшись на родину свободно объяснялся с английским  послом и советником при дворе Александра II.

Так неужели современному человеку обязательно нужно обучение английскому  языку на недешевых курсах, если предкам хватало “захалявной” книженции в  перерывах между битвами? Ответ на этот вопрос далеко не столь очевиден,  как кажется. С одной стороны, язык времен Засядько был немного другим.  Да, курсы английского языка не манили суворовского генерала, но его  железобетонной мотивации, несломимой твердости и фантастическому  трудолюбию завидовали и при жизни, и после смерти. Говорили, что он  умудрялся жить по 26 часов в день, а иногда и побольше. Если такие  рубежи Вам – по плечу, что ж, дерзайте…

Но в большинстве случаев изучение английского языка имеет под собой  конкретную прагматическую подоснову, намерение, для реализации которого  нам и нужно его знание. Например, выход на зарубежных деловых партнеров,  возможности побывать за рубежом и найти новые контакты, замужество,  туризм и отдых за границей, желание почитать любимые книги в оригинале и  т.д. Эти простые и понятные задачи менее эпохальны, чем те, которые  подвигали на изучение языков А.Засядько или Папу Римского Иоанна Павла  II, и мотивацию они создают более слабую, это очевидно. Но для наших  целей ее вполне достаточно. Однако, тут нам понадобятся хорошие и  подготовленные помощники, которые бы помогли нашим мечтам реализоваться.

Такими помощниками и становятся преподаватели, специалисты в вузах и  просто наши друзья и партнеры по занятиям, которые работают вместе с  нами.