Как улучшить свою презентацию на английском языке?



Завтра намечается ответственный день: ваш босс поручил вам задание архи-важности, подтверждая, тем самым, признание вашего высокого профессионализма и оказывая, заслуженное доверие. Оправдать ожидание начальства - теперь одна из поставленных перед вами задач, ведь от успеха операции зависит ваше долгожданное продвижение по извилистой карьерной лестнице. Теперь ваша цель – это заинтересовать потенциальных иностранных инвесторов и убедить их в том, что именно ваша продукция или услуга - это незаменимый и востребованный на рынке товар, а значит и выгодный объект для капиталовложения. Вы и сами не совневаетесь в том, что это действительно так, но заставить поверить в успех, отчасти, и вашего детища, совершенно посторонних людей, полных сомнения и недоверия, и тем более побудить их вложить в бизнес вашей компании свои «потом и кровью заработанные деньги»- задача не из простых. Но, все сомнения прочь!

Лучшим экспертом по продукту/услуге являетесь именно вы, иначе ваш босс не выбрал бы вашу кандидатуру из десятка, а может и сотни страждущих претендентов, мечущих на ваше место. В этом, можете быть на все 100% уверены. Однако, не раз прочитавши свой многострадальный доклад на английском языке, вы все же замечаете, что чего- то не хватает. Вроде бы и грамматически все верно изложено, и не упущено ни одного весомого аргумента, который склонил бы в нужную сторону вашего потенциального иностранного инвестора, но…чего-то не хватает. «Чего-то вкусного, захватывающего, привлекающего внимания, а может даже смешного?» - думаете вы. Вы совершенно правы. Тем, кому еще не знакома аббревиатура AJD –от английского «Attention Getting Device», поясняю - это прием, который используют многие искусные ораторы и эффективные докладчики с целью привлечь и захватить внимание аудитории и установить с ней контакт. AJD может быть разным, в зависимости от ситуации и предпочтений докладчика: цитата или высказывание известного человека, пословица или поговорка, риторический вопрос, требующий неоднозначного ответа, либо шутка или даже анекдот, естественно уместный в данных обстоятельствах. Не бойтесь экспериментировать, ведь рассмешив таких важных и серьезных людей, как ваши потенциальные инвесторы, вы расположите их к себе, придадите атмосфере дружеский и немного неформальный оттенок и подготовите их к дальнейшему восприятию полезной информации.

Всё равно чувствуете некоторые шероховатости, во время прочтения текста, не позволяющие плавно переходить от одной мысли к другой? Используйте linking words (соединяющие слова) обеспечивающие органичность речи и плавное перетекание из одной идеи в другую. Например: a further advantage is (еще одним преимуществом является), as a result (в результате), by and large (в общем и целом), consequently (следовательно), first of all (в первую очередь), generally (в целом), I am inclined to believe that (я склонен полагать, что), in my opinion (по-моему), obviously (очевидно) и т.д.

Еще одним немаловажным моментом является eye contact (зрительный контакт). Попробуйте во время презентации установить зрительный контакт со своей аудиторией, задерживая, на какой- то момент, свой взгляд на одном из слушателей, а затем переводите его на другого человека, как будто обращаетесь лично к нему.

Также, следует не забывать и про body language (язык тела). Если у вас есть привычка скрещивать руки и ноги - срочно избавляйтесь от нее, так как эта позиция считается «закрытой», и вызывает настороженность и недоверие со стороны окружающих – а в вашей ситуации, такая реакция со стороны слушателей крайне нежелательна. К тому же, не следует быть чересчур статичным и полностью контролировать свои жесты, так как это лишь будет создавать впечатление, что вы не очень уверенны в себе и зажаты. Попробуйте двигаться во время презентации, овладевая выделенным вам пространством, но не мельтешите, все время, перед глазами слушателей - это может сильно утомить их или даже вызвать раздражение. Мысленно разделите ваше пространство на три равноудаленные точки и уверенным, размеренным шагом двигайтесь от одной точки к другой, делая паузы между переходами. Также старайтесь показывать свои ладони и широко открывать руки, как во время объятий - такие жесты вызывают доверие окружающих и показывают вашу открытость и искренность. Перед «великим днем» не забудьте порепетировать перед зеркалом, отрабатывая свою мимику и жесты. Попросите близких друзей и родственников, указывать вам на ваши ошибки, при разговоре или еще лучше сделать видео запись с вашим участием или просмотреть уже имеющиеся, чтобы проанализировать и исправить все свои недочеты.

Вдобавок ко всему, во время презентации, очень полезно, делать смысловые ударение, чтобы привлечь внимание ваших слушателей к важной информации, а также избежать монотонности речи, которая может испортить впечатление даже от самого великолепно продуманного спича.
Еще один способ сделать свою презентацию вкусной и аппетитной - это применить излюбленный метод всех заядлых рекламщиков - яркие картинки! Ведь ни для кого не секрет, что визуальный канал восприятия информации – самый действенный и эффективный способ привлечения внимания. Поэтому, воспользуйтесь этим нехитрым приемом и вы - представив всю важную информацию во всевозможных графиках и таблицах - благо, программа EXCEL позволяет справиться с этой задачей в два счета. И напоследок, еще один важный совет всем желающим успешно провести свою презентацию - не забывайте улыбаться. Ведь как гласит детская песенка: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», а еще лучше обернется подписанием важного и выгодного для вас контракта.