Подход к организации частных уроков английского языка




Рассмотрим технические средства изучения английского языка. 

1. Дома у преподавателя — ноутбук с аудио и видео, с текстами, с доступом к интернету (ради Google Translate и тамошней озвучки слов и фраз). 

2. Для проведения уроков дома у ученика следует обзавестись хорошим телефоном, способным качественно воспроизводить аудио и видео. Чтобы ноутбук с собой не носить. На карте памяти можно держать материалы — на случай, если у ученика есть свой компьютер. Тогда всё необходимое можно будет скопировать. 

Итак, телефон — с поддержкой мультимедиа, картой памяти и USB-интерфейсом. Необязательно смартфон, перечисленная функциональность нынче есть и у сравнительно недорогих аппаратов. 

3. Соблазн зарабатывать, не выходя из дома, конечно же велик. Однако организация дистанционных уроков с помощью Skype требует довольно серьёзной подготовки. Гораздо более серьёзной, чем кажется неопытным. 

Во-первых, файлы с учебниками английского языка удобнее не пересылать каждый раз, а держать в облачных хранилищах вроде Dropbox. Чтобы отправлять не сами материалы, а ссылки на них. Причём, заблаговременно, хотя бы в самом начале занятия. Иначе урок может проходить со значительными паузами. 

Во-вторых, реалии таковы, что люди используют разные операционные системы. Чтобы электронный учебник гарантированно открылся на любой компьютерной платформе и отобразился адекватно, придётся заранее потратить некоторое время на конвертирование файлов в универсальный формат PDF. 

В-третьих, следует помнить, что Skype поможет в первую очередь для формирования речевых навыков. Однако объяснять теорию лучше воочию. Писать примеры, рисовать наглядные схемы построения высказываний если не на доске мелом, то маркером на листках бумаги. Готовые картинки — не всегда именно то, что требуется в конкретной ситуации. 


Интенсивность 

Подытоживая вышесказанное, ощутимые паузы, заминки, вызванные техническими причинами (или недостаточной подготовкой) — всё это снижает насыщенность занятия. Ученик понимает, то в течение часа получает меньше, чем мог бы, — и начинает задумываться о смене преподавателя. 

Иными словами, пусть учитель целый час натаскивает ученика на освоение, скажем, одного лишь The Present Perfect, не нагружая ничем иным. Но не давая времени на передышку, чтобы в конце у клиента появились признаки усталости и ощущение, что деньги потрачены не напрасно.

Немножко психологии  Ученик — существо запуганное. Школьник боится провалить тестирование, студент — экзамен, менеджер — собеседование при трудоустройстве и так далее. Помните это и относитесь к клиенту не как очередной строгий учитель, мотивирующий страхом будущих неудач, а как доброжелательный помощник.

Уроки должны проходить в обстановке безусловного дружелюбия, без какой-либо строгости или требовательности, непринуждённо. Так, чтобы ученик шёл на занятие не только непосредственно ради знаний, но и ради приятного общения.